Как самостоятельно организовать городской квест у себя в городе ?
Уличный квест по набережной Ростова-на-Дону
Если организовывать городской квест по старинке, писать бумажки с заданиями, которые нужно будет прятать на всех точках игрового маршрута, то минусами такого подхода в том, что спрятанные вами подсказки могут найти и сорвать посторонние люди, дети или же просто унести игроки лидирующей команды, после чего другие игроки уже не смогут двигаться по игровому маршруту. Особенно это актуально, когда в квесте задействованы городские достопримечательности и другие места большого скопления людей. Конечно можно выйти из ситуации и на каждую игровую точку поставить организаторов, но такой подход несет массу неудобств.
Поэтому для проведения городского квеста удобно пользоваться техническими решениями, к примеру сервисом ДокторКвест.рф. Сервис позволяет провести городской квест любой сложности организатору самостоятельно.
Какие функции берет на себя сервис ДокторКвест при проведении городских квестов ?
Итак давайте придумаем и создадим свой городской квест используя сервис ДокторКвест.рф , заодно наглядно увидим все преимущества данного сервиса.
Терминология городских квестов
Перед тем как перейти к планированию Заданий городского квеста, небольшой перечень терминов используемых при создании городского квеста.Задание – информация о месте где искать ответ и информация о том, как получить ответ. обычно дается в зашифрованном виде.
Место - игровая точка в игровом маршруте квеста.
Объект - памятник, скульптура, табличка, здание, в общем любой объект который содержит ответ на задание.
Ответ – слово, код, цифра, символ
Локация - место, где находится квест.
Игровой маршрут – все задания квеста, следующие друг за другом по сценарию.
Планирование
Для начала выберем Локацию проведения нашего городского квеста и наметим Места для Заданий, таким образом мы получим Игровой маршрут нашего городского квеста.Для проведения городского квеста подойдут такие Локации как парки, скверы, набережные, исторические места и т.д. В общем такие Локации где есть такие Объекты как памятники, скульптуры, арт объекты, мемориальные доски, мозаики, интересная архитектура и т.д., все это идеально подходит для городского квеста.
Для выбора нужной нам Локации проведения квеста, воспользуемся сервисом яндекс.карта и введем в поиск «памятник» или «скульптура».
Мы будем искать Локацию с большой концентрацией нужных нам Объектов. Как я уже писал, обычно это центр города, городские парки, набережные и т.п. В нашем случаея я выбрал в качестве Локации набережную своего города Ростова-на-Дону.
Сбор информации о объектах в локации
Следующим этапом мы должны собрать подробную информацию о Локации в которой собираемся проводить квест и Объектах в ней, чтобы придумать, каким образом использовать их в Заданиях нашего городского квеста. Для этого отправляемся в выбранную нами Локацию и подробно фотогрфируем все то, что, как мы считаем, можно использовать в заданиях нашего городского квеста ( памятники, скульптуры, надписи, таблички, арт объекты, памятные доски, ступеньки, архитектуру, мозаики, барельефы и т.д. )Перед тем как начать фоторграфировать, Важный момент! В камере вашего смартфона должна быть включена функция «сохранять местоположение», что бы в фотографиях сохранялись координаты сьемки. На следующем этапе подготовки квеста это очень облегчит нашу работу.
Отправляемся в нашу Локацию и начинаем фотографировать. Вот примеры моих фотографий.
Скульптура «Ростовчанка», можно использовать текст стихотворения.
Один из 50 швартовочных столбов. Как вариант можно использовать дату на нем.
Памятник Петру I , можно использовать текст.
Скульптура «Художник», можно использовать текст на табличке.
Башня - можно использовать количество выступов.
Бюст Ушакову: текст на бюсте, либо количество шаров с цепями окружающих скульптуру.
Два каменных льва на входе в пивоварню: текст на щитах.
Все Объекты я фотографирую с разных сторон. Если есть текст, цифры, знаки то фотографирую эти места отдельно. В общей сложности у меня получилось порядка 400 фотографий.
Далее копируем все фотографии с телефона на компьютер и устанавливаем программу GeoSetter, она отображает на карте расположение каждого снимка.
Открываем в GeoSetter папку с фотографиями, выделяем все фотографии и нажимаем кнопку «показать инфо файла на карте».
После этого на карте отобразятся все фотографии с привязкой по координатам. Вот так выглядит набережная с отмеченными фотографиями на ней.
Теперь у нас есть подробная карта нашей Локации с отмеченными на ней фотографиями Объектов, которые мы можем использовать в нашем городском квесте. Это очень удобно для планирования Игрового маршрута городского квеста. Теперь нам остается придумать Задания используя всю собранную нами информацию.
Придумываем задания
Как придумывать Задания для городского квеста ? Все очень просто, существует простая схема:Задание → Место, объект → Ответ
Игрокам дается Задание и они должны догадаться о каком Месте, объекте идет речь, далее отправиться в это Место или к этому Объекту и найти Ответ.
Само Задание изначально должно содержать информацию о Месте, объекте к которому игрокам нужно отправиться, так и об Ответе, который нужно найти.
К примеру, давайте придумаем Задание для двух каменных львов с щитами.
Сначала давайте определим Место нахождения этих каменных львов. Они находятся на пересечении проспекта Будённовского и Набережной.
Теперь давайте придумаем, что будет являться Ответом на наше задание. Это может быть любое слово, цифры, код. К примеру, давайте используем слово Circenses с щита второго каменного льва.
Теперь текст нашего Задания будет выглядеть примерно так.
«Отправляйтесь к пересечению проспекта Будённовского и набережной, найдите там двух каменных львов и одно из слов на щите будет являться ответом»
Но это задание дано в явном виде и для квеста оно не годиться. Зашифруем информацию о Месте в виде загадки. К примеру вот так:
«Два льва с щитом стоят у входа! Возьми с щита одно лишь слово! Будённый сможет подсказать, где лев с щитом хотел нырять»
Разберем нашу загадку на составляющие, на информацию о Мести, Объекте и Ответе.
«Два льва с щитом стоят у входа!» – информация об Объекте
«Возьми с щита одно лишь слово!» – информация как получить Ответ
«Будённый сможет подсказать, где лев с щитом хотел нырять» - зашифрованная информация о Месте. «Будённый» - это проспект Будённовский, «хотел нырять» - указание на воду , т.е. набережную.
Игроки разгадывают Задание, находят Место и Объект, о котором говорится в Задании, далее находят Ответ.
Теперь давайте рассмотрим еще несколько Заданий и способов шифрования информации в Заданиях квеста.
«Если вы к 40 годам поступили в вуз, то купите торт». Разгадывается это задание следующим образом. Игроки на карте должны найти пересечении улиц 40 лет победы ( к 40 годам ) и университетской ( поступили в вуз ), на пересечении этих улиц нужно было найти кондитерскую ( купите торт ), возле нее нужно было найти код, который и был Ответом.
Примечание! Если в Задании ничего не говориться о том, как получить Ответ, то Ответом будет являться цифра, число, слово, код которое можно обнаружить в Месте или на Объекте.
А что делать если в Месте нет пересечения улиц и номера дома ? В таких случаях в Заданиях можно указать направление относительно того места, где игроки находятся сейчас или загадать известный им Объект. К примеру, вот такое задание: «К востоку от вас найди это место, в нем количество букв А умножь на количество букв О, прибавь количество букв Е и отними количество букв Н» К Заданию прилагалась фотография известного памятника, на котором высечен текст стихотворения.
Как видим в этом Задании в незашифрованном виде дан Объект ( фотография известного памятник на набережной ) и направление в котором его нужно искать.
Также дана инструкция как получить Ответ «…количество букв А умножь на количество букв О, прибавь количество букв Е и отними количество букв Н». Найдя Объект и проведя нужные вычисления, игроки получают Ответ на Задание.
Вот еще одно Задание в котором вся информация ( Место, Объект, способ получения Ответа ) дана в виде загадки ( зашифрована ). «За Максимом есть газета, у «газеты» есть «страницы», ты «страницы» посчитай и на 2 не умножай». Решается это задание следующим образом: на набережной находиться памятник Максиму Горькому, прямо за ним находиться переулок Газетный с огромной лестницей.
«…у «газеты» есть «страницы» ты страницы посчитай и на 2 не умножай» в лестнице есть огромное количество ступеней ( страниц ), подсчитываем количество ступеней «…и на 2 не умножай…» т.е., как можно догадаться, противоположность умножению - это деление. Делим на два количество ступеней, таким образом, получаем Ответ.
Подведу небольшой итог.
Места и Объекты можно давать в явном виде ( фото, прямое название) можно шифровать ( загадки, анаграммы, ребусы, стихотворения, метафоры ). Ответ можно давать в явном виде ( числа, даты, символы которые можно найти в Месте или на Объекте ) можно шифровать ( математические действия, загадки и т.п. ).
В среднем городской квест занимает примерно 1.5 – 2 часа игрового времени. В это время нужно уместить примерно 6 – 12 заданий, но, в принципе, можно и больше. Комфортная длинна Игрового маршрута – 5 – 7 км.
Экономическая сторона городских квестов.
На данный момент стоимость создания любого квеста на нашем сервисе стоит 299р. за 14 дней доступа. В день вы можете провести 2-3 городских квеста. Средняя стоимость участия 1го игрока в городском квесте – от 200р. Одновременно в квест могут играть до 150 игроков. Окупаемость использования сервиса ДокторКвест с первой проведенной вами игры.Если у вас возникли вопросы, то можете задать их мне по почте scitels@mail.ru или в вконтакте. Наш сервис ДокторКвест.рф